Разделение ответственности юридических лиц по разным воронкам в Битрикс24
Автоматизировали процессы по работе с клиентами и документами
Задача
Компания, имеющая несколько юридических лиц (ЮЛ) в рамках одного Битрикс24, столкнулась с необходимостью четкого разделения ответственности между ЮЛ по разным воронкам продаж. Основная задача заключалась в автоматизации процессов, чтобы исключить ошибки при работе с клиентами и документами.
Ход работы
1
Создание карточек ЮЛ в Битрикс24 Первым шагом мы создали карточки всех юридических лиц в системе, чтобы централизованно управлять их данными.
2
Определение доступных воронок для каждого ЮЛ Мы проанализировали, какие ЮЛ могут работать в смежных воронках, а какие воронки должны быть закреплены только за определенными юридическими лицами.
3
Разработка унифицированных шаблонов документов Были созданы шаблоны документов с динамическими полями, позволяющими автоматически подставлять реквизиты нужного ЮЛ в зависимости от направления сделки.
4
Настройка бизнес-процессов Для автоматического определения реквизитов в документах мы настроили бизнес-процессы, которые:
Анализируют направление сделки;
Выбирают соответствующие реквизиты ЮЛ;
Заполняют шаблоны документов.
5
Сегментация клиентов по ЮЛ Чтобы минимизировать человеческий фактор, мы внедрили автоматическую проверку принадлежности клиента к определенному ЮЛ.
Сложности и решения
Битрикс24 не предоставляет встроенного функционала для жесткого закрепления ЮЛ за воронками, клиентами или документами. Мы решили эту проблему с помощью:
Кастомных бизнес-процессов;
Динамических шаблонов документов;
Автоматизированной проверки сегментации.
Какие результаты были достигнуты
➤
Четкое разделение ответственности между ЮЛ;
➤
Уменьшение ошибок при работе с документами;
➤
Автоматизация подстановки реквизитов;
➤
Контроль за принадлежностью клиентов к нужному ЮЛ.