Зачем бизнесу нужен анализ эффективности контекстной рекламы?
Многие уверены, что контекстная реклама состоит из ключевых фраз и заманчивых призывов к действию, которых достаточно, чтобы прилечь большое количество клиентов. Однако такое представление в корне неверно, а те, кто практикуют данный подход, сталкиваются со сливом рекламного бюджета и отсутствием продаж.
Для бизнеса анализ эффективности контекстной рекламы имеет большое значение. Хорошо проявляет себя реклама или плохо — это в динамике покажет аналитика ключевых метрик. Основываясь на векторе движения рекламы и её показателей, мы принимаем решение, как её оптимизировать.
Методы оценки эффективности контекстной рекламы
Анализ эффективности контекстной рекламы — это оценка качества запущенной кампании. Однако, прежде чем перейти к этому шагу, уделите должное внимание подготовке. Определите цели, которых нужно достичь, просчитайте потенциальную прибыль, выберите подходящую модель оплаты, настройте счетчики. Перед запуском кампании у маркетолога должно быть четкое представление о результате. На него же можно опираться и в аналитике, чтобы понимать, какие процессы идут хорошо, а какие требуют оптимизации.
Анализировать результативность контекстной рекламы можно по следующим показателям:
Конверсионным. Это данные, которые становятся доступными в сервисах аналитики сразу после того, как первый пользователь перешел по рекламному объявлению. Конверсия определяется тем, совершил ли он целевое действие — покупку, заполнение заявки, подписку, запись на услугу и т.д. Высокая конверсия означает, что реклама работает эффективно. Цели для отслеживания нужно предварительно настроить на сайте.
Экономическим. При анализе этого показателя должны использоваться формулы ROI, CPA, CPL (стоимость лида), CPO (стоимость заказа) и др. Это позволит: контролировать траты на рекламу; снизить стоимость клика с помощью внедрения новых алгоритмов, если старые себя не оправдали; оценить доходность рекламной кампании.
Поведенческим. Тут нужно обращать внимание на глубину просмотров, количество отказов, на то, сколько времени посетитель провел на сайте, анализировать поведение пользователей через Вебвизор и карты Яндекс Метрики. Это позволит понять, с какими трудностями сталкивается пользователь. Исправьте недочеты, и это положительно отразиться на конверсии.
Инструменты для расчета эффективности контекстной рекламы
Расскажем, какие инструменты использовать для анализа эффективности контекстной рекламы.
Google Analytics. Дашборды Google Analytics позволяют выводить на одной странице все нужные рекламные показатели. Это значительно упрощает работу. Собранные данные могут отображаться в виде графиков, таблиц, схем, списков, гистограмм, что облегчает анализ и легко позволяет выявлять слабые стороны кампании.
Яндекс.Метрика. Инструмент, аналогичный Google Analytics, но со своим преимуществом - Вебвизором. Он позволяет просматривать запись посещения и изучать поведение пользователя на сайте. Анализировать кампанию помогут и карты кликов, скроллинга, ссылок, показатели отказов и конверсии.
Serpstat. Многофункциональный инструмент, который подойдет для решения самых разных задач: SEO-продвижения, поиска тегов, мониторинга позиций ключевых слов, определения релевантности сайта на основе установленных запросов и т.д. Также Serpstat проводит текстовую аналитику и анализирует коммерческую составляющую запросов. Позволяет получить данные не только по своему сайту, но и по сайту конкурентов.
Метрики для оценки результативности контекстной рекламы: CTR, CPC, CPA, ROI, ROMI
Это лишь некоторые из метрик, которые можно использовать для оценки результативности контекстной рекламы. Выбор конкретных метрик зависит от ваших целей и стратегии рекламной кампании.
CTR (Click through Rate или показатель кликабельности) — один из важных показателей в маркетинге. Позволяет вычислить соотношение между числом кликов и числом показов. Для этого используется формула: количество кликов / количество показов х 100%.
CPC (Cost per Click или цена за клик) — это стоимость одного клика по рекламному баннеру или объявлению. Определяется отношением затрат на рекламную кампанию к количеству переходов по объявлениям: затраты на рекламу / количество кликов.
CPA (Cost per Action или стоимость целевого действия) — это сумма, которую рекламодатель платит за целевое действие пользователя, перешедшего по рекламе. Показатель рассчитывается по формуле: затраты на рекламу / на количество целевых действий.
ROI (Return On Investment) — показатель, позволяющий рассчитать, какую прибыль принесут затраты на рекламу. Это полезная аналитика, которая помогает рассчитать возможные риски или маржинальность рекламного проекта. Формула для расчета ROI: (выручка - затраты) / затраты х 100%.
ROMI (Return On Marketing Investment) — коэффициент, который помогает понять, насколько затраты на продвижение способствуют росту доходов. Выгодность рекламной кампании можно рассчитать по формуле: (доход - маркетинговые расходы) / маркетинговые расходы х 100%
Заключение
Анализ эффективности контекстной рекламы играет важную роль для бизнеса, позволяя оптимизировать рекламные кампании и достичь лучших результатов.
После выявления ошибок и недочетов в запущенной рекламе их нужно исправить. Чем быстрее, тем лучше. Берите на вооружение алгоритмы конкурентов, сокращайте количество действий, которые должен совершить потенциальный клиент, чтобы дойти до цели, и регулярно пополняйте список минус-слов.
Инструменты для анализа контекстной рекламы помогают выстраивать рабочие стратегии, которые показывают высокую результативность, ускоряют темпы развития бизнеса и увеличивают прибыль.