ROI (Return on Investment) — коэффициент, который позволяет просчитать окупаемость инвестиций, вложенных в рекламную кампанию. Причем здесь учитываются не только средства, использованные для запуска, но и другие расходы: оплата труда специалистов, затраты на рекламные материалы, стоимость размещения рекламы на площадках и т.д.
Анализировать окупаемость вложений — важно для любого бизнеса. Это позволяет контролировать кампанию на всех этапах и принимать решения о сокращении, увеличении или перераспределении бюджета между каналами. Постоянное отслеживание показателя ROI укажет на рентабельность выбранной стратегии или наоборот - на ее несостоятельность. Исходя из полученных данных можно принять решение о продолжении или приостановке рекламы и проекта.
Не меньшее значение для успеха кампании имеет отслеживание ключевых показателей KPI. Чаще всего оценки эффективности рекламных каналов маркетологи смотрят на значения следующих показателей:
CPA/CPL/CPO — стоимость целевого действия/стоимость лида/стоимость заказа;
CR — показатель конверсии;
AOV - средний чек.
Они считаются ключевыми и позволят в полной мере оценить эффективность рекламной кампании.
Чем выше будет показатель конверсии (CR) и чем ниже стоимость целевого действия (CPA), тем лучше будут значения ROI. Также Return on Investment зависит от показателя Average Order Value (AOV) — средний чек. Чем он выше, тем выше и ROI.
Конверсию можно улучшить за счет доработки сайта или посадочной страницы. Стоимость целевого действия можно снизить, например, за счет корректировки рекламного объявления и добавления ключевых фраз. Средний чек помогут повысить дополнительные продажи к основной покупке.
Показатель ROI определяется отношением прибыли к затраченным инвестициям.
Формула выглядит следующим образом:
Если ROI больше 0% – это означает, что инвестиции были выгодными для компании.
Если ROI равен 0%, то компания не понесла убытков, но и не заработала.
Отрицательный ROI указывает на убыток – компания потеряла все свои вложения.
Анализ эффективности кампании — это сравнение фактических результатов с поставленными целями и задачами. Данный процесс позволяет выявить слабые и сильные стороны кампании, после чего первые оптимизируются, а вторые масштабируются.
Как анализировать:
собирайте данные со всех источников (социальных сетей, рекламных кабинетов и инструментов аналитики). Важно понять, какие методы оказались наиболее эффективными при минимальных затратах, а какие просто «съедают» бюджет;
проанализируйте полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм — так легче ее оценивать. Сравните текущую кампанию с аналогичными, чтобы понять, какие сработали лучше, выявляйте тенденции;
изучите показатели KPI. Если кампания достигла нужных значений или превысила их, значит можно считать, что инвестиции окупились. Если же данные KPI низкие, значит проект требуется оптимизировать.
Регулярный анализ ROI помогает выявить успехи и неудачи, а также принять корректирующие меры для улучшения результатов и достижения максимальной отдачи от вложений.
Заключение
ROI — коэффициент не универсальный, но довольно полезный. Он позволяет не только рассчитать расход и доход с рекламного объявления, но и помогает избежать слива бюджета, ведь низкий показатель ROI сразу даст понять, что с кампанией что-то не так.